Будет жалко, если Трансаэро объявит себя банкротом

Долг авиакомпании «Трансаэро» структурам «Роснефти» за поставленное топливо составляет 3,66 миллиарда рублей. Об этом в четверг, 13 августа, сообщает ТАСС со ссылкой на данные заместителя гендиректора по коммерции «РН-Аэро» Кирилла Молоденкова.

Чистый убыток перевозчика по РСБУ за первый квартал 2015 года составил 5,74 миллиарда рублей, что на 29 процентов ниже, чем долг в первом квартале прошлого года. Выручка «Трансаэро» за семь месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 8 процентов и составила 76 миллиардов рублей.

Но в то же время «Трансаэро» увеличила долг – с начала года чистый долг вырос на 3,5% до 67,6 млрд руб. Изменилась и его структура: краткосрочный долг вырос на 20,1% до 43,9 млрд руб. Структура займов изменилась в связи с наступлением срока погашения части долгосрочных заимствований в течение 12 месяцев, объясняет представитель «Трансаэро».

По данным на конец года, 30,7% краткосрочных займов компании были номинированы в валюте, следует из отчета по МСФО.
Основная выручка «Трансаэро» рублевая, да и денежного потока «Трансаэро» не хватит, чтобы погасить краткосрочный долг, считает портфельный управляющий УК «Капиталъ» Дмитрий Постоленко. Но это второй в России перевозчик, так что компании должны помочь: государство через госбанки поддержит ее, считает Постоленко. На конец 2014 г. крупнейшим кредитором «Трансаэро» был ВТБ, задолженность перед ним – 9,5 млрд руб. В конце декабря авиакомпания получила в ВТБ кредит на 9 млрд руб. под госгарантию на всю сумму.
  • +4
  • 13 августа 2015, 17:44
  • Vasily

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
У известного российского авиаперевозчика- компании «Трансаэро» подходит к концу отсрочка по кредитам, полученным в трех крупных банках. Собственники авиакомпании в надежде увеличить кредитные каникулы, намерены заручиться поддержкой Мин. транспорта России, сообщают «Ведомости». Такое положение дел свидетельствует об отсутствии у авиакомпании возможности рассчитаться с кредиторами собственными средствами, что ставит под сомнение дальнейшую работу компании «Трансаэро».
Источники сообщают, что Сбербанк, ВТБ и ВБРР отказываются реструктурировать накопившуюся с мая 2015 года задолженность авиаперевозчика. В связи с этим руководство авиакомпании «Трансаэро» обратилось в министерство транспорта за поддержкой: Столяров Д. А. (зам. генерального директора авиакомпании) попросил заместителя министра транспорта Валерию Окулову оказать помощь в вопросе продления кредитных каникул.
На такие действия авиакомпания пошла из-за опасения за свою дальнейшую деятельность, нарушение которой приведет к невозможности выполнить обязательства перед пассажирами. Так как компания «Трансаэро» ориентирована на бюджетные рейсы при неблагоприятном развитии сценария, большое число туристов не смогут осуществить свои авиаперелёты.
avatar

yustas

  • 14 августа 2015, 07:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.