Альцгеймера, Паркинсона, сахарного диабета можно не бояться.

Избавить от слепоты, излечить от болезни Паркинсона, а в дальнейшем получать материал для любой ткани человеческого организма — возможности, которые открывает прорывная технология российских ученых. Первую трансплантацию планируют провести уже в этом году.

Клетки, которые находятся в красной жидкости, — это новое лекарство от пока еще неизлечимой болезни глаз — макулодистрофии. При этом заболевании отмирает сетчатка, которая передает изображение в головной мозг.

«Макула — это термин которым называют центральные отделы сетчатки. Это то место, которым мы наиболее хорошо видим и наиболее четко отличаем предметы», — объясняет врач-офтальмолог, заведующий отделением КБ №86 ФМБА Юрий Гусев.

Чаще всего болезнь поражает людей старше 50 лет. Она долгое время протекает незаметно: обычная дальнозоркость, когда с расстояния видишь хорошо, а вблизи читать не можешь. Это часто списывают на возрастную потерю зрения. Но когда буквы начинают словно выпадать, пора забеспокоиться. Если срочно не обратиться за помощью, больной может ослепнуть.

Современные методы только замедляют процесс. Ученые же предлагают радикальное лечение — заменить погибшие клетки сетчатки новыми, выращенными из кожи пациента. Звучит невероятно, но такая технология работает.

«Эти клетки уже выращены, перепрограммированы и уже из них получены клетки сетчатки глаза. Изначально это были клетки кожи человека. Технология перепрограммирования заключается в том, что мы можем взять любую клетку взрослого организма и перевести ее в юное эмбриональное состояние», — объясняет заведующий лабораторией медицинских технологий, ФНКЦ физико-химической медицины ФМБА Сергей Киселев.

Это значит — сделать стволовую клетку, из которой в период развития эмбриона образуются все органы и ткани. Долгое время ученые пытались понять, как вернуться к истокам. Оказалось, что программу любой клетки можно стереть и написать заново. Легче всего было работать с клеткой кожи, ее перевели в стволовую, а уже из нее сделали клетку сетчатки глаза человека.

«Мы используем генетические подходы, меняем генетическую программу так, чтобы она работала, как и в клетке эмбриона. Это не сложно сделать, делается это с помощью генов», — рассказывает Сергей Киселев.

В России технология уже прошла успешные доклинические испытания на животных, которые доказали ее безопасность. И можно надеяться, что в скором времени новый метод лечения будет предложен и людям, причем, только офтальмологией дело не ограничивается. Клеточные технологии могут с успехом применятся при лечении болезни Альцгеймера, Паркинсона, сахарного диабета и других патологий, когда достаточно будет лишь заменить клетки, вышедшие из строя.

www.1tv.ru/news/2017-02-21/320321-rossiyskim_uchenym_udalos_vyrastit_setchatku_glaza_iz_pereprogrammirovannyh_kletok_kozhi

0
Американские ученые из Мичиганского университета выяснили, что самым простым методом предотвращения инсульта является употребление в пищу обыкновенных куриных яиц, сообщает MedikForum.
Ученые провели ряд исследований, в ходе которых кормили испытуемых куриными яйцами. Проанализировав результаты, исследователи пришли к выводу, что употребление всего одного яйца в день увеличивает шанс избежать инсульта на 12 процентов.
По словам специалистов, в куриных яйцах содержится целый комплекс антиоксидантных веществ, которые и помогают снижать риск кровоизлияния в мозг. Далее: news.rambler.ru/health/36149308/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

• 21 февраля 2017, 13:18
+1
Очень круто. Сетчатка было единственным незаменимым органом в глазу

Flipper

• 21 февраля 2017, 14:08
0
А еще популярным вопросом в битве креационистов и атеистов:)

Su35

• 21 февраля 2017, 14:37
0
его же здесь нет, он тебе не ответит)

fulltime

• 21 февраля 2017, 14:44
Кого нет?

Su35

• 21 февраля 2017, 14:48
+1
ну, я просто вспомнил вопрос в треде на старом центре от одного уважаемого аналитика, что сюда не пришел: а как ты можешь объяснить появление глаза?

fulltime

• 21 февраля 2017, 14:50
0
на банкнотах глаз появился благодаря масонам

• 21 февраля 2017, 14:56
0
Там конструкция та ещё, согласен. Мог бы господь больше ништяков прикрутить, объективов сменных и т.д.

Flipper

• 21 февраля 2017, 15:29
и так нормально

• 21 февраля 2017, 15:32
+1
Американские ученые нашли возможное объяснение циркадным ритмам человека, в частности, необходимости спать ночью и бодрствовать днем. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications, кратко о нем сообщает Университет штата Орегон (США).
Специалисты обнаружили не менее 25 генов, связанных с циркадными ритмами, при этом их активность повышается в зрелом возрасте. Причину этого ученые увидели в их защитной функции, проявляющейся в замедлении процессов старения.
Обнаруженные гены связаны, как полагают авторы, с реакцией на, например, клеточное и молекулярное повреждения, а также окислительный стресс. Активизация генов позволяет предотвратить процессы, приводящие к развитию возрастной нейродегенерации.
Несмотря на то, что свои опыты ученые проводили на дрозофилах, полученные ими выводы справедливы и для человека. Это связано с тем, что биологические процессы, отвечающие за циркадные ритмы, у плодовых мушек и человека контролируют сходные группы генов. говорится в исследовании. Далее: news.rambler.ru/science/36163249/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

• 22 февраля 2017, 08:31
0
Новые исследования показывают, что распространенные бактерии, которые улучшают пищеварение, могут замедлить и даже обратить вспять процесс накопления белка, связанного с болезнью Паркинсона.

Основываясь на предыдущем исследовании, связывающем функцию мозга с кишечными бактериями, это исследование на модели круглых червей у которых вызвали болезнь Паркинсона идентифицировало пробиотик — или так называемые хорошие бактерии — который предотвращает образование токсичных скоплений, которые лишают мозг дофамина, ключевого химического вещества, которое координирует движение. Эти новые результаты могут проложить путь для будущих исследований, которые покажут, как добавки, такие как пробиотики, влияют на состояние.

В мозге людей с болезнью Паркинсона белок альфа-синуклеина складывается и накапливается, образуя токсичные скопления. Эти скопления связаны с гибелью нервных клеток, ответственных за выработку допамина. Потеря этих клеток вызывает двигательные симптомы, связанные с болезнью Паркинсона, в том числе замерзание, тремор и медлительность движений.

Исследователи из университетов Эдинбурга и Данди использовали круглых червей, измененных, чтобы произвести человеческую версию альфа-синуклеина, которая образует сгустки. Они кормили этих червей различными типами безрецептурных пробиотиков, чтобы увидеть, могут ли бактерии в них влиять на образование токсичных скоплений.

Ученые обнаружили, что пробиотик содержащий Bacillus subtilis обладает замечательным защитным эффектом против накопления этого белка, а также устраняет некоторые из уже сформированных скоплений белка. Это улучшило симптомы движения у круглых червей. Исследователи также обнаружили, что бактерии были способны предотвращать образование токсичных скоплений альфа-синуклеина, производя химические вещества, которые изменяют то, как ферменты в клетках перерабатывают специфические жиры, называемые сфинголипидами.

Исследование, проведенное Гойей М.Е., Сюэ Ф. и др., Опубликованное в журнале Cell Reports, финансировалось британской компанией Parkinson, EMBO и Европейской комиссией. Это последнее из ряда недавних исследований, которые обнаружили связь между функцией мозга и тысячами различных видов бактерий, живущих в пищеварительной системе, известной как кишечный микробиом. Другие исследования на мышах показали, что кишечный микробиом оказывает влияние на моторные симптомы.

Ведущий исследователь, доктор Мария Доитсиду из Центра исследований мозга при университете Эдинбурга, сказала: «Результаты дают возможность исследовать, как изменение бактерий, которые составляют наш кишечный микробиом, влияет на болезнь Паркинсона. Следующие шаги должны подтвердить эти результаты на мышах сопровождаются быстрыми клиническими испытаниями, поскольку тестируемый нами пробиотик уже имеется в продаже ».

Доктор Беки Порт, менеджер по исследованиям в компании Parkinson в Великобритании, сказал: «Паркинсонизм является самым быстрорастущим неврологическим заболеванием в мире. В настоящее время не существует лечения, которое могло бы замедлить, обратить вспять или защитить кого-либо от его развития, но, финансируя такие проекты, мы» надеемся, что настанет день, когда это случится».

«Считается, что изменения в микроорганизмах в кишечнике играют роль в возникновении болезни Паркинсона в некоторых случаях и связаны с определенными симптомами, поэтому продолжаются исследования здоровья кишечника и пробиотиков.

«Результаты этого исследования являются впечатляющими, поскольку они показывают связь между бактериями в кишечнике и белком в основе болезни Паркинсона, альфа-синуклеина. Исследования, которые идентифицируют бактерии, которые полезны при болезни Паркинсона, могут не только улучшить симптомы, но и даже защитить людей от развития состояния в первую очередь. "