Физики научились ломать спагетти ровно посередине. Молодцы! чё ©

Ученые создали механизм, который может ломать спагетти ровно посередине. Для этого они использовали теорию, которая была удостоена Шнобелевской премии. Результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Если взять одну сухую спагетти двумя руками за концы и изгибать, то она сломается не посередине и, скорее всего, даже не на две части, а на три или более. Но можно ли придумать такие условия, чтобы всегда получалось два равных осколка? Эта задача интересует физиков со времен Ричарда Фейнмана, который в 1939 году провел целый вечер за экспериментами со спагетти и попытками теоретически объяснить происходящее.



( Читать дальше )

8 причин отрастить бороду, согласно книге XIX века

История, по всей видимости, не знала большего сторонника бороды, чем Т. С. Гауинг. Он настолько восхищался бородой, что в 1854 году написал книгу, посвящённую данной теме, и назвал её «Философия бороды».

Она основана на более ранней лекции, которую автор прочитал о бороде, опираясь на физиологическую, эстетическую и историческую точки зрения. По всей видимости, она была настолько хорошо принята, что Гауинг, «почти неизвестный активист, выступающий за ношение бороды», решил превратить её в 72-странчиную публикацию.

В своей книге Гауинг описывает бороду как природный Божий дар, предназначенный служить «отличительной особенностью, защитой и украшением». Далее представлены несколько причин, почему Гауингу так нравились бороды – и почему вам тоже стоит полюбить их.



( Читать дальше )

Куда пропали гонки на мотоколесницах?

(по материалам сайта DISGUSTING MEN, автор Владимир Бровин)

Куда, черт побери, пропали гонки на мотоколесницах?

Два вопроса: почему это не популярно сейчас, и почему мотоколесниц не было в «Безумном Максе»?

1920-е и 30-е года нашей эры были поразительным временем. Люди считали, что Мировая война больше никогда не повторится, наука казалась доброй магией, которая вскоре решит все проблемы, а умереть во имя спорта было проще, чем сходить в паб.

Мужчины соревновались во всем, что только могло показаться им зрелищным. А любая, даже самая идиотская, затея тут же находила как спонсора, так и подопытного. Когда разбиваться на дизельных болидах стало скучно и даже пошло, люди 20-х годов обратили свое внимание на мотоциклы. Черт возьми, сам Лоуренс Аравийский, если вы не в курсе, разбился на мотоцикле!

Идеальным сочетанием скорости, безбашенности и зрелищности стали мотоколесницы
Если верить журналу Popular Mechanics, первая в истории мотоколесница появилась в 1922 году как шутка пары умельцев. Из распиленной надвое винной бочки была сделана платформа, в которой мог ехать пассажир, изображающий римского гонщика. Тогда идея особо не прижилась, да это и было просто баловство. Но в 1925 году, после выхода шедевра немого кино «Бен Гур», мотоколесницы стали модным явлением и продержались на пике популярности до середины 30-х.

Поначалу они были скорее фикцией: спереди на мотоцикле сидел «реальный» гонщик, а сзади, на платформе, — погонщик в тоге, который лишь изображал, будто колесницей правит он.

Однажды кто-то из инженеров довел идею до ума, и тогда появилось одно из тех изобретений, которые делали начало XX века столь безумным временем. Это была мотоколесница, где возничий был действительно возничим, а мотоцикл, или даже два, выступали в качестве лошадей, тянущих повозку.

Разумеется, вскоре возникли гонки на этих монстрах. Само собой, тут же появились ставки и собственная лига гонщиков, а также собственные звезды и первые жестокие аварии и травмы. Спорт оказался настолько травмоопасным, что даже люди 30-х решили: «Так, стоп, это же чистое самоубийство». А это, если что, те самые люди, которые не видели ничего дурного в том, чтобы залезть в бочку и спуститься в ней по Ниагарскому водопаду.

В общем, к концу 30-х про мотоколесницы начали забывать. Но это и понятно: на носу было гораздо более рискованное развлечение, Вторая мировая. Зато перед самым закатом гонки пережили свой расцвет. Появились квадриги:

А на полицейском карнавале 1936 в Сиднее мотоколесницы стали главной частью шоу и произвели фурор. Тем страннее тот факт, что спустя десятилетия австралиец Джордж Миллер так и не догадался ввести их в свою историю о Безумном Максе. Представьте, как Макс Рокотански сражается с бандой мотоколесничих в тогах!
На долгие полвека мотоколесницы были забыты — никто больше не хотел ломать кости, катаясь по кругу в дурацкой тоге. Но, к счастью, в 2012 произошло настоящее возрождение традиции. Профессиональный рестлер Бафф Багвелл попытался создать лигу мотоколесничих и отыскал в Америке банду энтузиастов, которые загорелись идеей и принялись рассекать на монстрах из 30-х по хайвеям страны.
И кто знает, а вдруг мотоколесницы еще не отжили свое и когда-нибудь станут спортом, который мы будем смотреть в барах?

Правда ли, что если подпрыгнуть в падающем лифте, ты выживешь? Проверяем математикой

Сценарий из ночного кошмара — вы заходите в лифт, двери закрываются, кабинка устремляется вверх и неожиданно треск — рвется трос, и вы падаете вниз. Можно ли спасти себя, если подпрыгнуть в нужный момент — за секунду до столкновения?

Ключевым будет понять, что вы сами падаете вместе с лифтом. Поэтому когда пол неожиданно остановится, столкнувшись с полом лифтовой шахты, вы “неожиданно остановитесь” вместе с ним.

Поможет ли прыжок? Давайте прикрепим воображаемую камеру в лифт и понаблюдаем за финальными моментами в замедленной съемке.



( Читать дальше )

Исследование: почему Чебурашка — еврей, но при этом не сионист


Профессор искусствоведения Майя Балакирски-Кац из Туро-колледжа в Нью-Йорке и автор книги о золотом веке в советской анимации провела сенсационное исследование: культовый для всех наших детей мультфильм о Чебурашке и Крокодиле Гене — не просто очередная анимационная история, а нечто большее (и важное) для целого поколения евреев Страны Советов. Мы изучили ее работу и приводим краткий пересказ.
Факт просмотра мультсериала конца 1960-х годов с Чебурашкой в главной роли — «неизвестного науке зверя» — является важным маркером того, что ваше детство прошло в последние десятилетия советской власти. Спросите любого, кто вырос в Восточной Европе о «советском Микки Маусе», и он начнет петь песенку невинным голоском Чебурашки «Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет. Теперь я Чебурашка...».
Мультсериал является адаптацией детских рассказов писателя Эдуарда Успенского, свежими выпусками которых советские зрители наслаждались одновременно с появлением детского ТВ в 60-х годах. Мультфильм про Чебурашку стал национальным достоянием, своеобразной визитной карточкой Страны Советов, а его эпизоды были адаптированы в максимально возможном варианте — в том числе для радио и театральных подмостков.
Дети заучивали и перепевали песенки про ушастого зверька в хорах, во время собраний, классных часов и для мероприятий пионерских организаций. Когда я была маленькая, этот мультфильм был для меня целой Вселенной. Мы с родителями переехали в США в 1979 году, захватили с собой проектор для диафильмов и стопку слайдов с мультфильмами, включая самую первую серию «Чебурашки».
С годами Чебурашка лишь набирал популярность в СССР, стал поистине культовым персонажем и был окружен ореолом «превосходства» над американскими мультипликационными героями — например, Микки Маусом. Чебурашку даже сравнивали с ревущим львом-эмблемой студии MGM и, конечно, называли его образцом морали и нравственности. Относительно недавно Япония признала Чебурашку одним из самых любимых героев всех времен и народов — в Стране восходящего солнца даже выпустили ремейк советского мультфильма и несколько спин-оффов к нему. В постсоветское время Чебурашка стал талисманом олимпийской сборной России.
Но даже среди тех, для кого этот мультфильм является сакральным воспоминанием о детстве, очень мало знающих о том, что команда, создававшая серии на студии «Союзмульфильм», практически полностью состояла из евреев-ашкенази, которые потеряли свои дома и семьи во время геноцида в Великую Отечественную войну.
Режиссер Роман Качанов воссоздает в анимационных сериях классическую историю спасшихся во время войны евреев, которые были заняты в проекте. Он сам, например, родился в бедном еврейском квартале в Смоленске и занимался боксом в атмосфере смоленского сионистского рабочего движения еще до того, как его отец и сестра были расстреляны во время немецкой оккупации города.
Создатель образа Чебурашки — режиссер-мультипликатор Леонид Шварцман вырос в обстановке сионизма в Минске и сменил имя на «Израэль» после того, как случилась Шестидневная война 1967 года (между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром с другой, — Прим. ред.) несмотря на враждебное отношение к Израилю, бытовавшее в советском обществе в то время.
Качанов нанял оператора Теодора Бунимовича, который до этого работал фотожурналистом и фронтовым оператором Центральной студии кинохроники и, в частности, снимал на Западном, Воронежском и других фронтах. Ему удалось запечатлеть на пленку нацистские преступления и зверства солдатов Третьего Рейха в Беларуси.
Оператор Иосиф Голомб не только бегло говорил на идише: его отец был страстным коллекционером хасидской музыки и благодаря ему этот язык обогатился музыкальной лексикой. В какой именно степени еврейское происхождение команды создателей мультфильма повлияло на их творческое развитие — по большей части вопрос домыслов и различных спекуляций, но причина, по которой они миллионы раз не называли истинное происхождение Чебурашки, кроется именно в личной истории.

«Крокодил Гена — старый большевик, который любит курить трубку. Она торчит у него из пасти на сталинский манер»

Работы художников еврейского происхождения в СССР обычно относили к «андерграунду», на Запад они попадали через контрабандистов и диссидентов с перебежчиками. Тем не менее, несмотря на систематический антисемитизм, который проявлялся в советском обществе на разных уровнях, мы видим (и это подтверждает мультфильм «Чебурашка»), что яркая и очень живая еврейская культура получила наибольшее творческое развитие в самом сердце Москвы — Центральной студии мультипликации «Союзмультфильм» — крупнейшей в Восточной Европе.
Внедрение еврейского культурного когда в мультфильмы было единственным выходом из ситуации, когда очевидное выражение своей этничности в советской культуре было подавлено. Загадочное происхождение Чебурашки — одна из главный тайн мультсериала. Моя идея состоит в том, что этот необычный герой воплощает собой типичного советского еврея.
Самая первая серия начинается с того, что продавец фруктов открывает ящик с цитрусовыми, и находит там очаровательное существо — «что-то между медведем и апельсином». Глядя на странного зверька продавец читает надпись на ящике с фруктами на ломанном английском: «О-ран-жес!». В те годы Израиль был главным экспортером апельсинов в Советский Союз. На самом деле цитрусовые из Яффы были единственным продуктом, который СССР импортировал из Израиля, и в самой Земле Обетованной эти фрукты стали предметом национальной гордости и символом успеха еврейского народа: признаком, что небольшая и гордая страна может сама себя обеспечить продуктами. К слову, апельсины также были неофициальным символом сионистского движения в СССР.
Сразу вспоминаются строчки из мемуара «Возвращение» советского и израильского механика и физика, публициста и общественного деятеля Германа Брановера: «Я помню, что зимой 1952 года яффские апельсины привезли в продуктовый магазин, где работал дядя Наум. Он как-то рассказал мне, что сотрудники магазина работали всю ночь, уничтожая бумагу с надписями на иврите, в которую были обернуты апельсины».

Из-за своего таинственного происхождения Чебурашка не способен найти свое место в советском обществе. Сбитый с толку продавец фруктов берет на себя ответственность и отдает это странное существо в самый подходящее для него место, которое только можно найти в городе — зоопарк.
Вместо паспорта или других необходимых документов, он приходит с кусочком бумаги, в которую были завернуты апельсины (Чебурашка ведь «полумедведь, полуапельсин»). По замыслу создателей, такой «паспорт» для безродного героя точно найдет отклик в сердцах тех граждан СССР, у которых в настоящих паспортах в графе национальность значилось «еврей».
Охранник зоопарка вернулся с Чебурашкой в руках и сказал продавцу, что это существо не могут принять: «Нет, этот не пойдет. Неизвестный науке зверь!», — говорит он. «Не знают, куда его посадить». В итоге Чебурашку пристроили в магазин уцененных товаров, а его хозяин рассказал продавцу, что наш герой похож на бракованную игрушку.
В комиссионном магазине Чебурашке дают задание сидеть на витрине и крутить юлу, привлекая покупателей. Когда он спрашивает, где ему жить, хозяин магазина показывает на телефонную будку и говорит «Жить? Да хотя бы вот здесь. Это и будет твой, так сказать, дом», — продавец при этом показывает обеими руками жест «ОК». Чебурашка долго смотрит на будку и неохотно соглашается. В то время у телефонных будок была дурная репутация, связанная с неблагополучными подростками или алкоголиками, которые ошивались в них и использовали для своих делишек.

Генетика разжигает: генетики разобрались в тайне происхождения евреев

Биолог Илья Колмановский — об исследованиях, позволяющих по новому взглянуть на происхождение и миграцию одного из древнейших народов.
В 2010 году, впервые сопоставив полные геномы евреев из общин разных стран, ученые установили единство их происхождения, точные сроки, когда эти группы разошлись, и географию их древних миграций.
Это отбрасывает популярную гипотезу, согласно которой евреи — собрание народов, в разное время принявших иудаизм.
Тогда одновременно были опубликованы сразу две статьи о родственных связях между разными подгруппами евреев — остро дискуссионной теме для историков, антропологов и биологов. Исследования — первого ранга, из Nature и American Journal of Human Genetics; среди авторов — несколько первых звезд в этой области.


( Читать дальше )

Ждуны. Или Кто ждал Путина дольше всех за период с 2003 по 2018 год

2014 год: канцлер ФРГ Ангела Меркель — 4 часа 15 минут

2012 год: президент Украины Виктор Янукович — 4 часа

2009 год: премьер-министр Украины Юлия Тимошенко — 3 часа

2013 год: президент Республики Беларусь Александр Лукашенко — 3 часа

2016 год: премьер-министр Японии Синдзо Абэ — 3 часа

2014 год: президент Республики Монголия Цахиагийн Элбэгдорж — 2 часа

2013 год: президент страны-оккупанта Израиль Шимон Перес — 1 час 30 минут

2015 год: Генеральная Ассамблея ООН — 1 час 20 минут

2014 год: премьер-министр Индии Нарендра Моди — 1 час

2015 год: Папа Римский Франциск (Ватикан) — 50 минут

2018 год: президент США Дональд Трамп — 45 минут

2004 год: президент Финляндии Тарья Халонен — 40 минут

2011 год: король Швеции Карл XVI Густав — 40 минут

2012 год: (экс)-президент США Барак Обама — 40 минут

2013 год: президент Республики Корея Пак Кын Хе — 30 минут

2006 год: король Испании Хуан Карлос — 20 минут

2003 год: королева Великобритании Елизавета II — 14 минут

inosmi.ru/politic/20180719/242776940.html

Про 9 эпизод Звёздных войн

Исполнитель роли Лэндо Калриссиана в оригинальной трилогии «Звёздных войн» Билли Ди Уильямс вернётся в проект для съёмок в IX эпизоде киноэпопеи. Об этом сообщает Hollywood Reporter.
Последний раз актёр появлялся в образе Лэндо Калриссиана в 1983 году в фильме «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая». Позже Уильямс принимал участие в озвучивании множества мультсериалов и компьютерных игр, связанных со вселенной «Звёздных войн».

Премьера новой части «Звёздных войн» назначена на 20 декабря 2019 года.
russian.rt.com/nopolitics/news/534957-billi-di-uilyams-zvyozdnye-voiny

Японцы создали подушку — заменитель кота.

Долгими осенними вечерами хочется положить себе на колени теплого кота, гладить его и слушать мурчание. А вот убирать за ним, кормить его, переклеивать ободранные обои не очень хочется. Изобретательные японцы придумали робота-подушку, который виляет хвостом, когда его гладят. И приятно, и хлопот никаких нет.

Qoobo — подушка, разработанная компанией Yukai Engineering Co. Все, что она делает, — виляет хвостом, когда ее гладят. Но для тех, у кого аллергия или просто нет возможности завести питомца, а приласкать кого-то хочется, подушка подходит.

Около полугода назад дизайнеру компании пришлось оставить свою кошку родителям, потому что в квартиру, куда она переехала, нельзя было взять питомца. Тогда она решила помочь себе и другим людям, страдающим от депрессий и тревог, но не имеющим возможности завести домашнее животное. Дизайнер разработала такого робота с основными функциями питомца.

Причудливый роботизированный питомец был представлен на выставке CEATEC 2017. В продажу он поступит в следующем году, а стоить будет примерно 100 долларов. Его создатели утверждают, что Qoobo может работать восемь часов без подзарядки и заряжается от USB. Его особенность — хвост, который двигается по-разному в зависимости от того, как гладят подушку. Еще «безголовая кошка» вибрирует, имитируя мурлыканье.

weekend.rambler.ru/items/40191451-yapontsy-sozdali-podushku-zamenitel-kota/

Как выжить в авиакатастрофе: статистика, советы и факты. Пробуем.

Несмотря на тот факт, что авиаперевозки считаются одним из наиболее безопасных способов попасть из одной точки земного шара в другую, авиакатастрофы всё же происходят, и ежегодно в них гибнут сотни человек. Тем не менее, специалисты провели анализ, и смогли установить, что, при определённых условиях, шанс выживания в авиакатастрофе, можно повысить почти в два раза, для чего, необходимо руководствоваться рядом правил.

Размещение на борту воздушного судна

Казалось бы, в любой авиакатастрофе, у всех находящихся на борту людей, включая как пассажиров, так и членов экипажа, шансы на выживание практически равны, однако, исходя из статистических сведений, в действительности, занимая определённые места в салоне самолёта, риск погибнуть в инциденте, существенно снижается.
Согласно проводимым исследованиям, вероятность смертельного исхода для пассажиров, находящихся в передней части воздушного судна, составляет 32%, для пассажиров находящихся в средней части самолёта – 40%, а для людей, располагающихся в задней части воздушного судна, всего лишь 28%. Логично утверждать, что в этом случае, предпочтительно занимать кресла, располагающиеся в задней части воздушного судна.

Помимо прочего, выбирая место на борту, старайтесь это делать таким образом, чтобы ваш ряд, располагался не далее пяти рядов от аварийного выхода, поскольку в этом случае, шансы на выживание существенно повысятся.

Конечно же, представленные статистические данные не могут гарантировать того, что в случае крушения, пассажиры, находящиеся в задней части воздушного судна выживут, однако, подобным образом, можно, по крайней мере, повысить эти шансы.

Прослушивайтесь к советам, и выполняйте указания

Как часто, выполняя рейс, вы прислушиваетесь к речи бортпроводников, которые рассказывают вам об основных правилах выполнения рейса и раздают подробные указания? Тем не менее, прислушиваясь к правилам и выполняя указания, ваши шансы на выживание также существенно повышаются в любой из катастроф.
В случае если, в результате выполнения рейса, самолёт упадёт в воду, паника среди пассажиров, приведёт к тому, что люди начнут спасаться, и даже не позаботятся о том, чтобы одеть спасательный жилет, а ведь это средство, позволит вам продержаться на поверхности воды до прибытия спасателей, и наверняка спасёт вам жизнь.

Сможете ли вы самостоятельно определить, к какому из выходов вам следует направиться, в случае, если самолёт загореться или же потерпит крушение во время посадки? Неправильно сделанный выбор, может привести к плачевным последствиям, а между тем, информация об этом приводится экипажем воздушного судна ещё до выполнения взлёта, и как показывает та же статистика, в 95% случаев, пассажиры совершают ошибки, просто игнорируя эти ценные сведения.

Правило одиннадцати минут

Большинство авиакатастроф происходит в 11-минутном интервале, в частности, обычно это случается в течение 3 минут после совершения взлёта, или же за 8 минут до совершения посадки. Учитывая данный факт, специалисты настоятельно рекомендуют повысить в это время своё внимание, в частности, пристегнуться ремнём безопасности, прекратить заниматься личными делами, и следить за обстановкой.
В случае возникновения какой-либо опасности, вы будете готовы отреагировать на неё без каких-либо промедлений, а, следовательно, чётко осознавать свои дальнейшие действия.

Не теряйте времени – спасайтесь

Специалисты отмечают, что большинство авиационных инцидентов происходит при взлёте или же заходе на посадку, при этом, в этом случае шансы уцелеть, являются достаточно большими, однако, важно своевременно покинуть самолёт.
В случае возгорания на борту, или же столкновения самолёта с другим воздушным судном, требуется максимально быстро покинуть салон и отойти от самолёта на безопасное расстояние. По мнению экспертов, в большинстве случаев, спасти свою жизнь человек может лишь тогда, если за 90 секунд покинет воздушное судно, при этом, следует избегать паники, так как любое её проявление, замедлит продвижение к спасательным выходам, а, следовательно, уменьшит и ваши шансы на спасение. Не теряйте время на спасение материальных ценностей и собственных вещей, поскольку это может оказаться роковым.

Костюченко Юрий
avia.pro/blog/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe-statistika-sovety-i-fakty