юмор матан













Таблица соответствий. спёрто с телеги.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЙ
Чем тяжелее осужденный, тем короче должна быть веревка. Существует множество таблиц соответствия «вес/веревка». Чаще всего используется таблица, составленная палачом Джеймсом Барри.

Вес осужденного – Длина веревки
54 кг как минимум ………… 2,46 м
56.6 кг ……………………………… 2,40 м
58.8 кг ……………………………… 2,35 м
61.2 кг ……………………………… 2,23 м
63.4 кг ……………………………… 2,16 м
65.7 кг ……………………………… 2,05 м
67.9 кг ……………………………… 2,01 м
70.2 кг ……………………………… 1,98 м
72.5 кг ……………………………… 1,93 м
74.7 кг ……………………………… 1,88 м
77.2 кг ……………………………… 1,83 м
79.3 кг ……………………………… 1,80 м
81.5 кг ……………………………… 1,75 м
83.8 кг ……………………………… 1,70 м
86.1 кг ……………………………… 1,68 м
88.3 кг ……………………………… 1,65 м
90.6 кг ……………………………… 1,62 м
92.8 кг ……………………………… 1,57 м
95.1 кг ……………………………… 1,55 м
99 кг и больше ………………… 1,52 м

PS — фундаментально подошёл к расчётам данный чел.

А я всегда это подозревал. Ученые заподозрили фононы в обладании массой и… отрицательной гравитацией

Трое физиков из Колумбийского университета наделали шума со своей новой теорией о фононах — они предполагают, что эти частицы могут иметь отрицательную массу и, вследствие этого, отрицательную гравитацию. Ангело Эспосито, Рафаэль Кричевский и Альберто Николис написали статью в поддержку своей теории и выгрузили ее на сервер препринтов arXiv.

Большинство теорий изображают звуковые волны скорее как коллективное событие, нежели как физическую вещь. Их рассматривают как движение молекул, натыкающихся друг на друга, подобно шарам на бильярдном поле — энергия одного шара, сбивающего следующий, и так далее — когда любое движение в одном направлении компенсируется движением в противоположном. В такой модели звук не имеет массы и, следовательно, не может быть затронут гравитацией. Но это не вся история. В своей работе ученые предположили, что современная теория не в полной мере объясняет все, что наблюдается.


( Читать дальше )

IRL - НЕСКАЗОЧНЫЙ ПИНОККИО



В 2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио». В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!…

На могильной плите Пиноккио Санчеса значилось, что он появился на свет в 1790 году, а не стало его в 1834-м. Значит, взрослый Пиноккио Санчес теоретически мог общаться с ребенком Лоренцини.

Эксгумация

Так неужели у деревянного героя знаменитой детской сказки был настоящий прототип? Маловероятно. Эта загадка показалась археологам настолько интересной и важной, что они, в ущерб основной работе, приступили к расследованию. Но ниточки, за которую можно было бы ухватиться, не находилось.

Американцы решили, что надо или прекратить бесполезные поиски, или добиться от итальянских властей разрешения на эксгумацию Санчеса. В ответ на запрос археологов итальянцы поинтересовались: а каким образом останки тела Пиноккио помогут установить истину?

Внятно объяснить это археологи были не способны, ведь слово «интуиция» для чиновников любой страны – пустой звук.

Не имеет смысла описывать усилия, которые ученым пришлось приложить, чтобы достичь желаемого – это очень длинная история. Главное, что право на эксгумацию они в конце концов получили.

Тело извлекли из могилы и подвергли экспертизе.

Деревянный прототип

Интуиция американцев не подвела. Оказалось, что предполагаемый прототип деревянного человечка и сам оказался в значительной степени… деревянным. По крайней мере, вместо ног у него были деревянные протезы, а на месте носа красовалась деревянная вставка.

На одном из полуразвалившихся протезов обнаружилось клеймо с инициалами мастера Карло Бестульджи.
Несказочный-Пиноккио

Теперь дела у археологов пошли веселее. Во-первых, у них самих появился стимул для дальнейших поисков истины, а во-вторых, находку оценили и итальянцы, которые теперь с благодарностью помогали исследователям.

Руководство Флоренции было заинтересовано в том, чтобы в списке туристических приманок появился очередной, да еще и такой необычный пункт. Совместными американо-итальянскими усилиями удалось найти церковные записи, в которых рассказывалось о Пиноккио.

Судьба солдата

Оказывается, Пиноккио был карликом. Но это не помешало призвать его в армию, где Санчес отслужил 15 лет.

Малый рост не освобождал Пиноккио от тягот солдатских будней. Однажды во время учений в горах, когда другие воины легко перепрыгивали препятствия, коротконогий Санчес сорвался со скалы, переломав себе нижние конечности и раздробив нос.

Пиноккио выжил, но лишился обеих ног. Кроме того, вместо носовой перегородки у бывшего солдата красовалась теперь деревянная вставка. Замечательный мастер Карло Бестульджи еще больше «одеревянил» его, изготовив протезы.

По возвращении Санчеса из армии никого из родных у него уже не осталось. Пиноккио научился мастерски пользоваться протезами, но работать все равно не мог. Полученные при демобилизации деньги кончились, и теперь Пиноккио голодал. Сердобольные соседи его подкармливали, но и сами они не всегда могли похвастаться достатком. Поэтому иногда несчастный ложился спать на пустой желудок.

И вот однажды Санчес отправился на рынок, где надеялся вымолить у торговок хоть какую-нибудь еду. Там его заметил хозяин одного из балаганов. Он сразу решил, что карлик, да еще и инвалид, может оказаться в его делах очень полезным. Хозяин пообещал Пиноккио, что если тот овладеет несколькими нехитрыми трюками, то он возьмет его к себе на работу. Пиноккио с радостью на это согласился. С тех пор он выступал на ярмарках и в балаганах и до самой смерти больше не голодал.

А смерть маленького человечка наступила не в результате тяжелого заболевания, а из-за того, что Санчес совершил серьезную ошибку во время исполнения одного из своих трюков и разбился.

И все же, несмотря на имя и «деревянность» Пиноккио, еще нельзя было безоговорочно утверждать, что Санчес – прототип знаменитого сказочного мальчика. В цепи этих доказательств явно не хватало последнего звена. Но больше никаких документов, в которых упоминался бы Пиноккио, найти не удавалось.

Несостоявшийся священник

Тогда исследователи решили внимательней присмотреться к личности Карло Лоренцини-Коллоди. И мать, и отец Карло прислуживали в одном из флорентийских домов. Работали они очень много, ведь им нужно было содержать десятерых детей.

Своего старшего сына Карло родители отдали учиться в семинарию. Окончив это учебное заведение, юный Лоренцини священником так и не стал. Он начал писать статьи и рассказы для газет и журналов. Когда понял, что может зарабатывать этим, начал издавать собственный сатирический журнал.

В 1850 году выпустил роман, отзывы о котором были очень неодобрительными. Понимая, что на его фамилию у критиков теперь долго будет аллергия, Лоренцини решил взять псевдоним Коллоди. Так называлось селение, в котором родилась его мать.

Популярность пришла к Карло в 1856 году, когда вышел из печати его роман «Пар». Но мировой знаменитостью Коллоди стал после написания им «Приключений Пиноккио».

Умер Карло Коллоди во Флоренции. Произошло это печальное событие 26 октября 1890 года. Похоронили писателя на кладбище при церкви Сан-Миниато-аль-Монте. Именно там американские археологи и обнаружили две могилы, о которых шла речь в начале нашего повествования.

Сюрприз

Американцы начали досконально изучать жизнь и работы Коллоди. Дошло до рукописей, писем и других оставшихся после него бумаг. Но никакого намека на знакомство с самим Пиноккио, или хотя бы с его судьбой, найдено не было. Ученые решили поискать потомков тех, от кого писатель получал корреспонденцию. Кто знает, возможно, он излагал кому-то эту волнующую его информацию.

Однажды в гостиницу к американцам пришел корреспондент местной газеты, который предложил написать статью о прототипе Пиноккио. Ученые согласились поговорить с журналистом, но попросили его ничего пока не публиковать. Они обещали, если их поиски увенчаются успехом, сообщить ему об этом первому. Журналист дал слово их просьбу выполнить, и все же через три дня статья в газете появилась.

У проштрафившегося корреспондента еще и хватило наглости через некоторое время заявиться в гостиничный номер исследователей. При этом итальянец ничуть не был смущен, а наоборот, широко улыбался:

– Уверен, вы немедленно смените гнев на милость. Ведь я к вам с сюрпризом, да еще и с каким!

Журналист извлек из кармана письмо, которое немедленно зачитал:

«Я потомок кузины Карло Лоренцини. В нашем роду не принято уничтожать письма, потому что мы считаем их истинной документальной историей. Сохранилась и почта, которую присылал Коллоди. Прочитав статью, я понял – то, что ученые ищут, находится у меня.

Я человек пожилой, самому мне выбираться из дома трудно, а потому жду их у себя дома. Передайте им, пожалуйста, мое письмо».

Доказательства

На это приглашение археологи отозвались немедленно. Увы, от нужного им письма остался только пожелтевший обрывок. Но зато какой:

«…оя дорогая кузина, ты спрашиваешь меня о ближайших планах. В прошлом послании я сообщал тебе об этом несчастном и очень мужественном человеке – Пиноккио Санчесе. Очень хочу о нем написать. Сначала думал сотворить серьезный роман. Но почему-то начал делать сказку для детей. Почему сказку, сам не пойму. Ведь жизнь Пиноккио была трагичной, а не сказочной. Во что это в конце концов выльется, не знаю.

Кстати, ты обеща…»

Что обещала кузина своему брату, исследователи так и не узнали. Но в руках у ученых было нечто гораздо более интересное – подтверждение их гипотезы. Оставалось последнее – сделать анализ бумаги и сверить почерк с сохранившимися рукописями писателя.

Анализ показал: бумага, на которой написано послание, – современница Карло Коллоди, и письмо, несомненно, начертано его рукой. Теперь уже ни у кого не было сомнений: да, действительно, многострадальный Пиноккио Санчес и есть прототип одного из самых популярных на нашей планете литературных героев.
storyfiles.blogspot.com/2014/12/blog-post_3.html

Прикольный законопроект конгрессмена США: Определение доллара как фиксированного веса золота (с афтершока)

В случае принятия Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки в Конгрессе,

РАЗДЕЛ 1. Выводы.
Конгресс считает следующее:
(1) Доллар США потерял 30 процентов своей покупательной способности с 2000 года и 96 процентов своей покупательной способности после окончания золотого стандарта в 1913 году.


( Читать дальше )

Физики научились ломать спагетти ровно посередине. Молодцы! чё ©

Ученые создали механизм, который может ломать спагетти ровно посередине. Для этого они использовали теорию, которая была удостоена Шнобелевской премии. Результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Если взять одну сухую спагетти двумя руками за концы и изгибать, то она сломается не посередине и, скорее всего, даже не на две части, а на три или более. Но можно ли придумать такие условия, чтобы всегда получалось два равных осколка? Эта задача интересует физиков со времен Ричарда Фейнмана, который в 1939 году провел целый вечер за экспериментами со спагетти и попытками теоретически объяснить происходящее.



( Читать дальше )

8 причин отрастить бороду, согласно книге XIX века

История, по всей видимости, не знала большего сторонника бороды, чем Т. С. Гауинг. Он настолько восхищался бородой, что в 1854 году написал книгу, посвящённую данной теме, и назвал её «Философия бороды».

Она основана на более ранней лекции, которую автор прочитал о бороде, опираясь на физиологическую, эстетическую и историческую точки зрения. По всей видимости, она была настолько хорошо принята, что Гауинг, «почти неизвестный активист, выступающий за ношение бороды», решил превратить её в 72-странчиную публикацию.

В своей книге Гауинг описывает бороду как природный Божий дар, предназначенный служить «отличительной особенностью, защитой и украшением». Далее представлены несколько причин, почему Гауингу так нравились бороды – и почему вам тоже стоит полюбить их.



( Читать дальше )

Куда пропали гонки на мотоколесницах?

(по материалам сайта DISGUSTING MEN, автор Владимир Бровин)

Куда, черт побери, пропали гонки на мотоколесницах?

Два вопроса: почему это не популярно сейчас, и почему мотоколесниц не было в «Безумном Максе»?

1920-е и 30-е года нашей эры были поразительным временем. Люди считали, что Мировая война больше никогда не повторится, наука казалась доброй магией, которая вскоре решит все проблемы, а умереть во имя спорта было проще, чем сходить в паб.

Мужчины соревновались во всем, что только могло показаться им зрелищным. А любая, даже самая идиотская, затея тут же находила как спонсора, так и подопытного. Когда разбиваться на дизельных болидах стало скучно и даже пошло, люди 20-х годов обратили свое внимание на мотоциклы. Черт возьми, сам Лоуренс Аравийский, если вы не в курсе, разбился на мотоцикле!

Идеальным сочетанием скорости, безбашенности и зрелищности стали мотоколесницы
Если верить журналу Popular Mechanics, первая в истории мотоколесница появилась в 1922 году как шутка пары умельцев. Из распиленной надвое винной бочки была сделана платформа, в которой мог ехать пассажир, изображающий римского гонщика. Тогда идея особо не прижилась, да это и было просто баловство. Но в 1925 году, после выхода шедевра немого кино «Бен Гур», мотоколесницы стали модным явлением и продержались на пике популярности до середины 30-х.

Поначалу они были скорее фикцией: спереди на мотоцикле сидел «реальный» гонщик, а сзади, на платформе, — погонщик в тоге, который лишь изображал, будто колесницей правит он.

Однажды кто-то из инженеров довел идею до ума, и тогда появилось одно из тех изобретений, которые делали начало XX века столь безумным временем. Это была мотоколесница, где возничий был действительно возничим, а мотоцикл, или даже два, выступали в качестве лошадей, тянущих повозку.

Разумеется, вскоре возникли гонки на этих монстрах. Само собой, тут же появились ставки и собственная лига гонщиков, а также собственные звезды и первые жестокие аварии и травмы. Спорт оказался настолько травмоопасным, что даже люди 30-х решили: «Так, стоп, это же чистое самоубийство». А это, если что, те самые люди, которые не видели ничего дурного в том, чтобы залезть в бочку и спуститься в ней по Ниагарскому водопаду.

В общем, к концу 30-х про мотоколесницы начали забывать. Но это и понятно: на носу было гораздо более рискованное развлечение, Вторая мировая. Зато перед самым закатом гонки пережили свой расцвет. Появились квадриги:

А на полицейском карнавале 1936 в Сиднее мотоколесницы стали главной частью шоу и произвели фурор. Тем страннее тот факт, что спустя десятилетия австралиец Джордж Миллер так и не догадался ввести их в свою историю о Безумном Максе. Представьте, как Макс Рокотански сражается с бандой мотоколесничих в тогах!
На долгие полвека мотоколесницы были забыты — никто больше не хотел ломать кости, катаясь по кругу в дурацкой тоге. Но, к счастью, в 2012 произошло настоящее возрождение традиции. Профессиональный рестлер Бафф Багвелл попытался создать лигу мотоколесничих и отыскал в Америке банду энтузиастов, которые загорелись идеей и принялись рассекать на монстрах из 30-х по хайвеям страны.
И кто знает, а вдруг мотоколесницы еще не отжили свое и когда-нибудь станут спортом, который мы будем смотреть в барах?

Правда ли, что если подпрыгнуть в падающем лифте, ты выживешь? Проверяем математикой

Сценарий из ночного кошмара — вы заходите в лифт, двери закрываются, кабинка устремляется вверх и неожиданно треск — рвется трос, и вы падаете вниз. Можно ли спасти себя, если подпрыгнуть в нужный момент — за секунду до столкновения?

Ключевым будет понять, что вы сами падаете вместе с лифтом. Поэтому когда пол неожиданно остановится, столкнувшись с полом лифтовой шахты, вы “неожиданно остановитесь” вместе с ним.

Поможет ли прыжок? Давайте прикрепим воображаемую камеру в лифт и понаблюдаем за финальными моментами в замедленной съемке.



( Читать дальше )

Исследование: почему Чебурашка — еврей, но при этом не сионист


Профессор искусствоведения Майя Балакирски-Кац из Туро-колледжа в Нью-Йорке и автор книги о золотом веке в советской анимации провела сенсационное исследование: культовый для всех наших детей мультфильм о Чебурашке и Крокодиле Гене — не просто очередная анимационная история, а нечто большее (и важное) для целого поколения евреев Страны Советов. Мы изучили ее работу и приводим краткий пересказ.
Факт просмотра мультсериала конца 1960-х годов с Чебурашкой в главной роли — «неизвестного науке зверя» — является важным маркером того, что ваше детство прошло в последние десятилетия советской власти. Спросите любого, кто вырос в Восточной Европе о «советском Микки Маусе», и он начнет петь песенку невинным голоском Чебурашки «Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет. Теперь я Чебурашка...».
Мультсериал является адаптацией детских рассказов писателя Эдуарда Успенского, свежими выпусками которых советские зрители наслаждались одновременно с появлением детского ТВ в 60-х годах. Мультфильм про Чебурашку стал национальным достоянием, своеобразной визитной карточкой Страны Советов, а его эпизоды были адаптированы в максимально возможном варианте — в том числе для радио и театральных подмостков.
Дети заучивали и перепевали песенки про ушастого зверька в хорах, во время собраний, классных часов и для мероприятий пионерских организаций. Когда я была маленькая, этот мультфильм был для меня целой Вселенной. Мы с родителями переехали в США в 1979 году, захватили с собой проектор для диафильмов и стопку слайдов с мультфильмами, включая самую первую серию «Чебурашки».
С годами Чебурашка лишь набирал популярность в СССР, стал поистине культовым персонажем и был окружен ореолом «превосходства» над американскими мультипликационными героями — например, Микки Маусом. Чебурашку даже сравнивали с ревущим львом-эмблемой студии MGM и, конечно, называли его образцом морали и нравственности. Относительно недавно Япония признала Чебурашку одним из самых любимых героев всех времен и народов — в Стране восходящего солнца даже выпустили ремейк советского мультфильма и несколько спин-оффов к нему. В постсоветское время Чебурашка стал талисманом олимпийской сборной России.
Но даже среди тех, для кого этот мультфильм является сакральным воспоминанием о детстве, очень мало знающих о том, что команда, создававшая серии на студии «Союзмульфильм», практически полностью состояла из евреев-ашкенази, которые потеряли свои дома и семьи во время геноцида в Великую Отечественную войну.
Режиссер Роман Качанов воссоздает в анимационных сериях классическую историю спасшихся во время войны евреев, которые были заняты в проекте. Он сам, например, родился в бедном еврейском квартале в Смоленске и занимался боксом в атмосфере смоленского сионистского рабочего движения еще до того, как его отец и сестра были расстреляны во время немецкой оккупации города.
Создатель образа Чебурашки — режиссер-мультипликатор Леонид Шварцман вырос в обстановке сионизма в Минске и сменил имя на «Израэль» после того, как случилась Шестидневная война 1967 года (между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром с другой, — Прим. ред.) несмотря на враждебное отношение к Израилю, бытовавшее в советском обществе в то время.
Качанов нанял оператора Теодора Бунимовича, который до этого работал фотожурналистом и фронтовым оператором Центральной студии кинохроники и, в частности, снимал на Западном, Воронежском и других фронтах. Ему удалось запечатлеть на пленку нацистские преступления и зверства солдатов Третьего Рейха в Беларуси.
Оператор Иосиф Голомб не только бегло говорил на идише: его отец был страстным коллекционером хасидской музыки и благодаря ему этот язык обогатился музыкальной лексикой. В какой именно степени еврейское происхождение команды создателей мультфильма повлияло на их творческое развитие — по большей части вопрос домыслов и различных спекуляций, но причина, по которой они миллионы раз не называли истинное происхождение Чебурашки, кроется именно в личной истории.

«Крокодил Гена — старый большевик, который любит курить трубку. Она торчит у него из пасти на сталинский манер»

Работы художников еврейского происхождения в СССР обычно относили к «андерграунду», на Запад они попадали через контрабандистов и диссидентов с перебежчиками. Тем не менее, несмотря на систематический антисемитизм, который проявлялся в советском обществе на разных уровнях, мы видим (и это подтверждает мультфильм «Чебурашка»), что яркая и очень живая еврейская культура получила наибольшее творческое развитие в самом сердце Москвы — Центральной студии мультипликации «Союзмультфильм» — крупнейшей в Восточной Европе.
Внедрение еврейского культурного когда в мультфильмы было единственным выходом из ситуации, когда очевидное выражение своей этничности в советской культуре было подавлено. Загадочное происхождение Чебурашки — одна из главный тайн мультсериала. Моя идея состоит в том, что этот необычный герой воплощает собой типичного советского еврея.
Самая первая серия начинается с того, что продавец фруктов открывает ящик с цитрусовыми, и находит там очаровательное существо — «что-то между медведем и апельсином». Глядя на странного зверька продавец читает надпись на ящике с фруктами на ломанном английском: «О-ран-жес!». В те годы Израиль был главным экспортером апельсинов в Советский Союз. На самом деле цитрусовые из Яффы были единственным продуктом, который СССР импортировал из Израиля, и в самой Земле Обетованной эти фрукты стали предметом национальной гордости и символом успеха еврейского народа: признаком, что небольшая и гордая страна может сама себя обеспечить продуктами. К слову, апельсины также были неофициальным символом сионистского движения в СССР.
Сразу вспоминаются строчки из мемуара «Возвращение» советского и израильского механика и физика, публициста и общественного деятеля Германа Брановера: «Я помню, что зимой 1952 года яффские апельсины привезли в продуктовый магазин, где работал дядя Наум. Он как-то рассказал мне, что сотрудники магазина работали всю ночь, уничтожая бумагу с надписями на иврите, в которую были обернуты апельсины».

Из-за своего таинственного происхождения Чебурашка не способен найти свое место в советском обществе. Сбитый с толку продавец фруктов берет на себя ответственность и отдает это странное существо в самый подходящее для него место, которое только можно найти в городе — зоопарк.
Вместо паспорта или других необходимых документов, он приходит с кусочком бумаги, в которую были завернуты апельсины (Чебурашка ведь «полумедведь, полуапельсин»). По замыслу создателей, такой «паспорт» для безродного героя точно найдет отклик в сердцах тех граждан СССР, у которых в настоящих паспортах в графе национальность значилось «еврей».
Охранник зоопарка вернулся с Чебурашкой в руках и сказал продавцу, что это существо не могут принять: «Нет, этот не пойдет. Неизвестный науке зверь!», — говорит он. «Не знают, куда его посадить». В итоге Чебурашку пристроили в магазин уцененных товаров, а его хозяин рассказал продавцу, что наш герой похож на бракованную игрушку.
В комиссионном магазине Чебурашке дают задание сидеть на витрине и крутить юлу, привлекая покупателей. Когда он спрашивает, где ему жить, хозяин магазина показывает на телефонную будку и говорит «Жить? Да хотя бы вот здесь. Это и будет твой, так сказать, дом», — продавец при этом показывает обеими руками жест «ОК». Чебурашка долго смотрит на будку и неохотно соглашается. В то время у телефонных будок была дурная репутация, связанная с неблагополучными подростками или алкоголиками, которые ошивались в них и использовали для своих делишек.